Ценный стандарт

Posted on avr 1, 2014 in Non classé

6a00d8341caebd53ef0120a5d57ce1970b
Маркетолог Джек Траут на одном из своих мастер-классов в Москве отметил, что 80% российских компаний не имеют ярко выраженного позиционирования и, как следствие, могут конкурировать только за счет грамотно выстроенной ценовой политики. В статье — мнение о том, каким образом ценообразование может стать новым методом борьбы за клиента.

Стартап-индустрию лихорадит от ценовых экспериментов. Особо изобретательные, пытаясь заманить клиентов, умудряются выстроить модели ценообразования, основанные, например, на сумме начислений из зарплатного фонда компании-клиента, налогов или мультивалютных счетов, т. е. сегментируют цены в зависимости от масштаба бизнеса клиента. Особо дерзкие попросту назначают «оброк» в виде фиксированного процента вне зависимости от масштабов и особенностей сотрудничества, отсекая тем самым часть своей потенциальной аудитории. Кроме того, Facebook, Twitter и другие топовые международные сервисы разбаловали потребителей наличием бесплатного контента, так что пользовательское отношение к стоимости того или иного товара больше не удается игнорировать: поставите слишком высокую цену на свой продукт — отпугнете клиентов, поставите слишком низкую — будете терять прибыль. Однако не делать ничего и просто плыть по течению рынка тоже нельзя.

Джек Траут, известный маркетолог, основатель консалтинговой компании Trout&Partners, на одном из своих мастер-классов в Москве в конце прошлого года отметил, что 80% российских компаний не имеют ярко выраженного позиционирования и, как следствие, могут конкурировать только за счет грамотно выстроенной ценовой политики. Если не играть в оголтелый демпинг и не выдумывать хитроумных схем, в долгосрочной перспективе именно ставка на четкое ценообразование (естественно, с оглядкой на особенности рынка) позволяет вырастить свой стартап до привлекательного во всех отношениях бизнеса. Опыт эквайринг-сервиса Square, установившего привлекательную для малого бизнеса комиссию в размере 2,75% с транзакции, и история мобильного мессенджера WhatsApp, сумевшего монетизировать приложение и запустить целый ряд денежных «фишек» в дополнение к базовому функционалу — лишнее тому подтверждение.